Сообщество любителей уличных артистов России

Уличные музыканты и другие артисты в городе Москва  

Уличному музыканту в Москве не достаточно хорошо играть на чём-то или петь, чтобы иметь успех у москвичей и гостей столицы.
Уличный музыкант в Москве прежде всего должен... понравиться чиновникам, чем-то чиновников заинтересовать.
Тогда он получит разрешение музицировать не на кое-каких, а на любых разрешённых местах.

В данной статье - информация о всех местах для регулярных легальных уличных выступлений в метро, на улицах, в парках...
а также о бюрократических конкурсах для уличных артистов, о дискриминации между уличными музыкантами, об ограничении в творчестве...
Пока нет федерального или регионального закона "О деятельности уличных артистов",
информация будет обновляться - при улучшении или ухудшении положения уличных артистов в Москве.

Прежде всего стоит осознать, что пока нет общего федерального закона о деятельности уличных артистов на территории Российской Федерации или хотя бы городского закона (принятого Мосгордумой) - местные московские чиновники или депутаты в любом районе (согласно закону города Москвы о местном самоуправлении) реально могут создавать препятствия или даже запрещать уличное творчество, несмотря на то, что мэр города Москвы Сергей Собянин  распорядился уважительно относиться к уличным музыкантам в Москве и не препятствовать их выступлениям на улицах - даже с правом сбора добровольных пожертвований от благодарных слушателей (лишь бы это выглядело культурно, не было откровенно назойливых приставаний к гражданам "помочь музыкантам" и не создавалось препятствий для прохода пешеходов). Об этом распоряжении мэра - объявил на своём рабочем совещании 23.11.2016 г. руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. 

Следует заметить, что ещё в 1997 году был издан документ, подписанный бывшим мэром Москвы Ю. М. Лужковым и даже публиковавшийся тогда в газетах - о признании московских уличных музыкантов достопримечательностью города Москвы. И, благодаря тому документу, притеснение уличных музыкантов в Москве было ослаблено (на 2-3 года), а потом стало усиливаться с каждым годом - вплоть до 2016 года, когда в столице, наконец-то, стали возникать реальные ростки цивилизованного урегулирования уличного творчества. Возможно, что в 1997 г. это было сделано в преддверие пышного празднованиия 850-летия Москвы, которое потом забылось, а вместе с забытым празднованием юбилея нашей столицы, вероятно, был забыт и тот документ - об уличных музыкантах. Но, насколько нам известно - тот документ, подписанный бывшим мэром Москвы официально пока ещё никто не отменял. Но... Разберёмся, что же происходит с уличными музыкантами и другими артистами в Москве - в 2017 году (после "признания" их достопримечательностью города - двадцать лет спустя)?

Комиссия общественной палаты города Москвы провела два заседания по теме "Уличные музыканты в Москве":
стенограмма заседания комиссии в Мосгордуме 11.08.2016 - с данной видеозаписи
стенограмма заседания комиссии в Мосгордуме 17.11.2016 - с данной видеозаписи


Легальная деятельность уличных артистов в городе Москва

"Теоретически" - уличные музыканты и другие артисты легализованы в Москве:
1) в метро;
2) на улицах;
3) на торговых ярмарках;
4) в парках;
5) в муниципальном районе Замоскворечье.

Почему "теоретически"? Потому что практически положение уличных музыкантов (если мы говорим о таком мегаполисе как Москва) - это, конечно, несколько лучше, чем вообще ничего, но не так уж всё радужно, как об этом сообщают многие нынешние СМИ. Поэтому мы хотим донести до общественности то, что есть на самом деле, в отличие от того что чаще всего сообщают репортёры в новостях.

1) Легальные музыканты в московском метро

Что такое официальный сайт проекта "Музыка в метро"? Для пассажиров - это открытое расписание выступлений музыкантов, а для музыкантов - это удобный сервис предварительного бронирования места и времени для своих выступлений. В московском метро площадки по количеству одновременно выступающих музыкантов разделены на три вида: 

1) для 1-2 музыкантов;
2) для 2-6 музыкантов;
3) для 6 и более музыкантов.

В марте 2017 г. по итогам конкурса 200 участников получили  разрешения выступать в метро в течении целого года. Ранее СМИ сообщали, что для уличных музыкантов в московском метро будут выделены 15 мест. Но на официальном сайте проекта "Музыка в метро" указаны только 14 мест, разрешённых для выступлений.

По опыту московского конкурса члены конкурсной комиссии - сотрудники  Моспродюсера (без высшего музыкального образования) - уже в первом туре (если считают на свой вкус музыкантов неинтересными) могут не пропускать во второй тур - даже профессиональных музыкантов.

Моспродюсер проводит конкурс музыкантов в метро 

То есть, музыканты с высшим музыкальным образованием, широким репертуаром и многолетним творческим стажем - могут быть не допущены (на усмотрение сотрудников Моспродюсера) - до прослушивания профессиональным жюри во втором туре. И в итоге конкурс музыкантов проводится таким образом, что сотрудники Моспродюсера решают музыкальные вкусы пассажиров метро - за самих пассажиров. 

Как сообщалось в СМИ, на конкурс "Музыка в метро" в начале 2017 г. было подано более 1000 заявок. Из первого (виртуального) тура во второй тур (где в жюри были уже профессиональные музыканты) - было допущено лишь 240 участников (4 дня очных конкурсных прослушиваний - по 60 участников в день). Это значит, что основной отсев конкурсантов производился не профессиональным жюри, а сотрудниками Моспродюсера, и сотрудники Моспродюсера в первом туре определяли не только базовые музыкальные навыки, а определяли сразу самых достойных (по сути, вместо профессионального жюри). На это указывает и цитата статьи из СМИ в начале февраля 2017 г. - после окончания приёма виртуальных "онлайн заявок":
"Теперь Московским продюсерским центром будут определены самые талантливые кандидаты, которые смогут выступить перед профессиональным жюри вживую."

Эта же цитата была ранее и на официальном сайте московского метрополитена. И в этой цитате есть некоторое противоречие: если сотрудники Моспродюсера уже в первом туре способны определить не только музыкантов с базовыми навыками, но и самых талантливых, - то не излишне ли тогда вообще задействовать во втором туре профессиональное жюри (на муниципальные средства)?

По итогам конкурса 2017 г. обнаружились такие случаи - когда один и тот же музыкант стал участником проекта "Музыка в метро" не один раз, а сразу несколько (пройдя конкурс в составе разных коллективов), хотя большинство музыкантов, при этом, даже не смогли пройти во второй тур.

В связи с вышеизложенным, существенным недостатком проекта "Музыка в метро" - является закрытость проведения конкурса в данный проект.
Уже дважды (в 2016 и в 2017 г.) конкурс проводился так.
Первый тур проходил виртуально. Музыканты подавали заявки через интернет. Какие музыканты подавали заявки и что исполняли на присланных видео - общественности не известно. Таким образом, москвичам и гостям столицы не стали известны имена новых интересных музыкальных исполнителей, которые не прошли во второй тур - так как не были известны видео-ссылки на выступления, которые музыканты указывали в своих заявках. Почему бы эти конкурсные видео-ссылки не сделать открытыми для пассажиров метро - подобно расписанию выступлений музыкантов в метро? То есть, в ходе конкурса показывать в открытом доступе полный список: имя музыканта или название коллектива, а рядом - адрес видео-ссылки на выступление в ютьюбе. Это не займёт очень много виртуального пространства. Один список - подавшие заявки, второй список - прошедшие во второй тур, третий список - ставшие участниками проекта. Пассажирам метро было бы весьма интересно наблюдать за конкурсом на разных этапах. А также пассажиры метро могли бы высказывать (посылать) организаторам конкурса пожелания - кого из музыкантов они хотели бы видеть в проекте в следующем сезоне. А организаторы конкурса со своей стороны могли бы принимать во внимание пожелания пассажиров - при проведении следующего конкурса.

Или почему бы замечательному проекту вообще не пойти по другому пути? - Чтобы Моспродюсер выявлял у конкурсантов наличие лишь базовых музыкальных навыков (на уровне выпускника музыкальной школы), и каждому такому конкурсанту (сколько бы их не было заявлено) выдавал бы пропуск во второй тур, а ещё лучше Департамент транспорта Москвы сразу выдавал бы разрешение всем музыкантам (с базовыми навыками) - выступать на любом официальном месте в метро - наравне с более опытными мастерами. Если выделенных площадок в метрополитене для всех желающих музыкантов (с базовыми навыками) пока не достаточно, то можно и чуть ограничить каждого участника проекта в количестве возможных выступлений (в неделю или в месяц) - в электронном сервисе можно задать такие параметры. Пусть среди уличных музыкантов в метро (да и, вообще, в Москве) будет максимально равноправная, здоровая творческая конкуренция! Нельзя правила шоу-бизнеса (пропускать или не пропускать в эфир ТВ) - применять также и по отношению к уличным музыкантам. Пусть хотя бы среди уличных музыкантов будут установлены равные права! Ничего страшного не случится, если московский метрополитен не станет сценической площадкой - подобной, скажем, "Метрополитен-ОперА", а останется для москвичей - самым лучшим, самым красивым в мире, но всё же - и самым народным метрополитеном. И пассажиры метро сами вполне могут определить - кого им интересней слушать и поддерживать: выпускника консерватории или выпускника музыкальной школы, музыканта с 5-летним стажем или музыканта с 50-летним стажем и так далее. От этого "Музыка в метро" для пассажиров - станет намного разнообразней: как по исполнителям, так и по репертуару.

Начиная с 27.03.2017 года, 200 новых участников начали свои выступления в московском метрополитене. С первых же дней нового этапа проекта в расписании выступлений музыкантов уже насчитывается более 20 имён и названий коллективов, которые не состоят в списке 200 участников - прошедших конкурс (хотя никаких официальных объявлений о дополнительном наборе не было). Следует вывод: либо фамилии и названия групп из списка 200 прошедших участников были изменены, либо проект был дополнен другими музыкантами - без официального объявления о дополнительном наборе. Если музыканты после получения разрешения взяли себе новые творческие псевдонимы,  то во избежание недоразумений и разночтений следует на официальном сайте рядом со старыми названиями участников или в скобках написать новые названия этих же участников. 

Если резюмировать главное о конкурсе в проект "Музыка в метро" - то в дальнейшем желательно:
1) проводить конкурс лишь на базовое умение музицировать;
2) если даже первый тур конкурса проводится более чем на базовое умение музицировать, то видеоролики с выступлениями музыкантов должны просматривать не сотрудники Моспродюсера, а другие специалисты - профессиональные музыканты; 
3) сделать конкурс открытым для общественности с самого начала (с приёма онлайн-заявок) - с целью получения откликов и пожеланий от пассажиров - по исполнителям и по репертуару - для учёта их мнения при проведении последующих конкурсов.

2) Легальные музыканты на московских улицах

В 2016 г. результатом работы комиссии Общественной палаты Москвы по теме "Уличные музыканты в Москве" было распоряжение мэра Москвы - о проведении экспериментального фестиваля с 01.11.2016 по 01.02.2017, когда для уличных музыкантов было официально выделено 14 мест на центральных улицах Москвы (сейчас из 14 действуют 12). И вот зима окончилась. И страница на сайте мэра называется уже не экспериментальный фестиваль, а экспериментальный проект "Уличный фестиваль". Но до конца не понятно и не ясно - разрешено ли юридически сейчас музицировать на данных местах? Вроде на сайте места технически бронируются - значит, можно. Но никаких официальных распоряжений пока не было (даже в правилах при бронировании указан период фестиваля с ноября по февраль 2017 г.) - значит, теоретически могут возникнуть разные проблемы с полицией и районными муниципальными властями. Так, например, во время действия уже данного экспериментального проекта -  в марте 2017 г. на Арбате были задержены уличные музыканты и привлечены к административной отвественности, хотя на ул. Арбат (смотря по схеме проекта) - имеются три официальных места для уличных выступлений. 

С одной стороны, достоинство данного проекта - это отсутствие для уличных музыкантов строгого творческого конкурса по музыкальному мастерству и репертуару, как это практически происходит во всех остальных проектах. Но, с другой стороны, недостаток проекта - это запрет даже на небольшое звукоусиление, которое разрешено во всех остальных проектах (где есть строгий творческий конкурс). Вопрос для сравнения: почему уличным музыкантам в парках можно использовать небольшое звукоусиление (до 60 децибелл), в метро тоже можно, на торговых ярмарках тоже можно... - а вот на этих выделенных 14 местах в центре Москвы - почему-то нельзя (даже если рядом нет жилых окон)?  В чём логика? В других проектах ведь не жалуются слушатели на громкость звука: ни пассажиры в метро, ни посетители в парках. Так почему же прохожие на улицах (вдали от жилых окон) будут воспринимать небольшое звукоусиление иначе?  Это похоже на дискриминацию между уличными артистами в разных проектах. Речь не идёт о мощном звукоусилении (как на культурно-массовом мероприятии). Речь идёт о небольшом (разумном) звукоусилении для уличного выступления (не связанного с проведением культурно-массового мероприятия). И в данном контексте для небольшого звукоусиления - есть разумное обоснование. Например, гитару с нейлоновыми струнами прохожие на оживлённой улице вообще могут не услышать даже в нескольких шагах от выступающего - как бы прекрасно не играл музыкант, не говоря уже о некоторых музыкальных инструментах, которые могут звучать и не громко, но работать они могут - только от батареек (хотя бы в небольшом звукоусилителе). 

Ещё из недостатков проекта "Уличный музыкант" стоит выделить следующий. Многократно были зафиксированы случаи, когда кто-то (неизвестно кто) бронировал определённое время и место (для выступлений), но никто из музыкантов, при этом, в данные часы в данных местах не выступал. Этот изъян мог бы быть устранён, если бы "Моспродюсер" (учреждение, курирующее данный проект), распорядился технически сделать имена и названия коллективов музыкантов в расписании проекта "Уличный музыкант" такими же открытыми для общественности, как и в расписании проекта "Музыка в метро".

23.11.2016 г. Алексей Немерюк (руководитель Департамента торговли и услуг Москвы) на своём рабочем совещании распорядился: к марту 2017 года в Центральном Административном Округе Москвы определить и узаконить существенно больше (чем 14) мест для уличных музыкантов и добавить эти места в сервис проекта "Уличный музыкант". Технически это должно было выглядеть так. Для этого кто-то из представителей каждой районной управы ЦАО, Общественной палаты Москвы и самих уличных музыкантов - должны были в режиме прогулок и кратковременных совещаний к марту 2017 года зафиксировать эти новые места (помимо 14), согласовать их с местными районными депутатами и представить правительству Москвы. Но до сих пор этого сделано не было. Весь этот процесс остановился после первой же прогулки по району "Арбат" вместе с Ю. В. Литвиновым (заместителем главы управы Арбат по вопросам экономики, торговли и услуг), из-за того, что несколько жителей района Арбат (НЕЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов) воспрепятствовали этому процессу, требуя от своих районных депутатов не допускать легализации уличных музыкантов на территории района Арбат.

Кстати (отойдя немного в сторону), почему ещё актуально расширение сообщества ЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов на данном сайте? Чтобы противостоять сообществу НЕЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов, которое (даже в количестве нескольких человек), как показывет практика, имеет реальную силу, чтобы препятствовать легализации уличных артистов в целом районе Москвы. Почему так? Потому что при конфликте интересов между многочисленными уличными артистами и всего лишь несколькими жителями какого-то района Москвы чиновники, как правило, выбирают интересы только нескольких жителей района - НЕЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов, не учитывая в такой же мере интересы многочисленных уличных артистов (и их поклонников). Как это действует? Например, есть в Районе Арбат несколько жителей, которые не любят уличных артистов вообще - даже профессиональных, даже, если уличные артисты выступают на значительном расстоянии от их (непосредственно) жилых домов. И эти несколько НЕЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов требуют от местных районных депутатов - запретить выступления артистов не только рядом со своими домами, но и вообще во всём их районе. И местные районые депутаты (например, района Арбат) всегда принимают решения - в пользу НЕЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов, несмотря на положительное решение в пользу уличных артистов на территории района Арбат - со стороны представителей Департамента торговли и услуг, Префектуры ЦАО, Государственной Думы. В связи с существующим в Москве законом о местном самоуправлении (районного масштаба) - подобное может происходить и в любом другом районе Москвы, так как местным районным депутатам проще запретить уличных артистов вообще, чем цивилизованно урегулировать их деятельность. И, получается, что противостоять такому московскому "порядку" могут лишь обычные москвичи и гости столицы - ЛЮБИТЕЛИ уличных артистов. В связи с этим мы надеемся на расширение (регистрацию) на нашем сайте новых ЛЮБИТЕЛЕЙ уличных артистов, чтобы свидетельствовать о том, что мы с таким сложившимся на практике "порядком" не согласны.

Кстати, существует приказ Департамента культуры № 210 от 13.03.2014 "Об утверждении Схемы функционального использования пешеходных зон общегородского значения города Москвы".  
В этом приказе жёлтым цветом отмечены зоны, где законно разрешены выступления уличных артистов (без согласования с местными районными депутатами). В теории (согласно этому приказу) уличные артисты вроде как бы могут беспрепятственно выступать в этих "жёлтых зонах" центра Москвы, но на практике у московских чиновников на этот счёт иное мнение.

3) Легальные музыканты на московских ярмарках

ГБУ "Московские ярмарки" действительно разрешают уличным музыкантам выступать на регулярных торговых ярмарках в Москве с возможностью принимать добровольные пожертвования от благодарных слушателей. Но заявки на уличные выступления музыканты должны подаваться опять-таки через ГБУК "Моспродюсер", согласовывая с Моспродюсером конкретную дату и конкретное время для каждого своего уличного выступления. Практически - это конкурс - каждый раз, ибо Моспродюсер имеет право как согласовать заявку, так и отказать в согласовании любому - даже профессиональному уличному артисту - на своё усмотрение, без объяснения причин. И процесс получения такого разрешения на каждое уличное выступление на торговых ярмарках - это весьма проблематичное дело, а по сути получается - довольно жёсткая цензура для уличных артистов, ограничивающая нас, любителей уличных артистов, в нашем праве на восприятие максимально разнообразного и приятного для нас уличного творчества.


4) Легальные музыканты и другие артисты в московских парках

Ссылки на официально разрешённые площадки "теоретически" - 
для выступлений уличных артистов в парках культуры и отдыха Москвы::

парк им. Горького и Музеон

парк "Сокольники"

сад "Эрмитаж" 

сад им. Баумана

парк "Красная Пресня"

Парк Победы на Поклонной горе

парк "Таганский"

парк "Фили"

парк "Бабушкинский"

парк "Измайловский"

парки "Лианозовский" и "Гончаровский"

парк "Перовский"

парки "Кузьминки" и "Садовники"

парки "Северное Тушино", "Северного речного вокзала", "Дружбы", "Воровского"

усадьба "Воронцово"

усадьба "Коломенское"

усадьба "Царицыно" (Подача заявки и получение письма-согласования происходит не по электронной почте (как в других парках), а при личном посещении в канцелярии музея, расположенной в I-м Кавалерском корпусе (улица Дольская, дом 1, строение 1 с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:00, занимается этой творческой площадкой Елена Александровна - тел. (495) 3226510)

усадьба "Кусково" (Информация в самом низу страницы)

парки "Артема Боровика" и "Дюссельдорфский"

Московская усадьба Деда Мороза  

Почему этот список - "теоретический", а не практический? Попробуем объяснить. Вроде как бы существует приказ руководителя Департамента культуры Москвы № 183 от 25.03.2016, согласно которому, каждый уличный артист имеет право выступать в московских парках. Для этого артист или небольшой творческий коллектив, согласно утверждённому в приказе порядку, подаёт заявку на уличные выступления в дирекцию любого из 27 московских парков, а дирекция каждого парка, с одной стороны, вроде бы обязана в течение 5 рабочих дней - согласовать уличные выступления артиста, но, с другой стороны, также имеет право отказать или ограничить любого артиста в выступлениях.

Прежде всего, в связи с этим, мы вынуждены сообщить о существующей дискриминации, если сравнить отношение чиновников к уличным музыкантам в метро с отношением чиновников к уличным артистам в парках. Для выступлений в метро любому уличному музыканту надо пройти хоть и очень трудный конкурс, но всё же всего лишь один раз в год - и, пройдя этот конкурс, - получить разрешение выступать в метро сразу на целый год, не исспрашивая каждый раз у каждого начальника станции метрополитена разрешения выступать на определённой станции в определённую дату и в определённое время. Для уличных музыкантов в метро на специальном сайте существует удобный сервис бронирования места для выступления. Но для уличных артистов в парках не существует ни такого же уважительного сервиса, как для уличных музыкантов в метро, ни такого же права хотя бы раз в полгода пройти конкурс, чтобы получить разрешение (от Мосгорпарка или Департамента культуры) - но сразу во все парки и сразу на весь летний сезон, чтобы не исспрашивать каждый раз разрешение у директора каждого парка. Так что очевидна существующая дискриминация в отношении к тем или другим уличным артистам со стороны чиновников. Конечно, уличным артистам в парках тоже хотелось бы в упрощённой схеме бронировать свои выступления: сегодня в одном парке, завтра в другом, послезавтра в третьем... И для посетителей парков были бы более частые и более разнообразные программы уличных выступлений.  И любители уличных артистов Москвы, тоже хотели бы всегда иметь доступ к расписанию выступлений уличных артистов в парках - подобно открытому для всех доступу к расписанию выступлений уличных музыкантов в метро. Это же не очень трудно, наверное, сделать: на сайте Департамента культуры Москвы или на сайте Мосгорпарка (в целом), или на сайте каждого парка (в частности). Отсутствие открытого для общественности расписания выступлений уличных артистов в московских парках (подобно существующему расписанию уличных музыкантов в московском метро) - свидетельствует о том, что директора московских парков заинтересованы вообще не видеть или существенно ограничивать выступления уличных артистов в своих парках, выполняя приказ Департаменты культуры № 183, так сказать, лишь для "галочки".

Уличным артистам надо добиваться согласования на выступления в каждом парке с большим трудом. Некоторые артисты даже шутят так: "Легче стать космонавтом, чем уличным артистом в парках". И это несмотря на как бы действующий приказ. Почему так? Дело в том, что в приказе Департамента культуры № 183 есть такой пункт 4.5 - "право каждого парка на свою культурную концепцию". Вот этот пункт и использует, при желании, администрация любого парка, если не желает видеть в своём парке уличных артистов вообще (даже профессиональных) или если желает видеть лишь тех артистов, которые соответствуют личному вкусу администрации (не вкусу посетителей парков), так как о вкусах посетителей парков об уличном творчестве никто опрос не ведёт (по крайней мере, на официальных сайтах московских парков или на портале "Активный гражданин" таких опросов пока не проводилось). Как этот пункт 4.5 приказа № 183 применяется на практике?

Каждый директор или каждый художественный руководитель московского парка, в связи с отсутствием единой разъясняющей концепции и директивы по взаимоотношениям с уличными музыкантами и другими артистами, истолковывает и исполняет данный пункт приказа по своему, исходя из своей степени уважения (или не уважения) к уличным музыкантам и другим артистам. Вот какие многочисленные факты происходят на практике после подачи заявок от артистов:
1) какой-то директор (или худрук, или начальник отдела) - считает, что у него в парке один и тот же артист может на территории выступать только один раз за всё лето;
2) кто-то считает, что только один раз в месяц;
3) кто-то считает, что только один раз в неделю;
4) кто-то считает, что может выступить только не более одного часа в день (дескать, один час - это тоже не более трёх часов – как в приказе);
5) кто-то отказывает, мотивируя, что даже любимые народом песни или мелодии не соответствуют его культурной концепции, а какие соответствуют - сообщить не может или не хочет;
6) кто-то отказывает, считая, что в его парке вообще никаким уличным артистам не стоит выступать (на заявку просто не отвечают, несмотря на Порядок приказа)...
И так далее... И всё это обосновывается правом дирекции парка на "особую культурную концепцию". Хочется задать вопрос: а культурная концепция посетителей парка дирекцию каждого парка не интересует?
И очень распространённая и явная несуразица, фактически искажающая и извращающая приказ Депкульта почти во всех московских парках - это: или очень неудобные для музыкантов малопроходимые места, предназначенные для уличных выступлений, или находящиеся под громко включёнными радиодинамиками на столбах. От этого поневоле приходишь к выводу, что дирекция каждого парка сознательно пожелала спрятать уличных артистов от посетителей парка, видимо, для того, чтобы посетители не видели такого их административного "позора", как денежные пожертвования музыкантам за приобщение к прекрасному, которые благодарные посетители парка кладут в раскрытый чехол от музыкального инструмента. Особенно раздражают руководство парков одиночные музыкальные исполнители, похоже, по мнению администрации приносящие наибольший урон репутации и престижу парка (наиболее, видимо, напоминающие "попрошаек"). Так и говорят часто музыканту: "Да, это более проходимое место, оно хоть и редко занято, но по "культурной концепции нашего парка" - оно не предназначено для сольных исполнителей, а предназначено только для творческих коллективов (допустим, от 5 артистов и более). Для сравнения: в московском метро индивидуальным  музыкантам разрешают выступать там же, где разрешено выступать и музыкальным коллективам, если место свободно (и это логично), но в московских парках такого же отношения к уличным музыкантам-солистам не наблюдается из-за права на особую "культурную концепцию" дирекции каждого парка, что также является дискриминацией между уличными артистами в Москве.

Даже руководство Департамента культуры Москвы не замечает в таком исполнении приказа что-то несуразное. На заседании комиссии Мосгордумы 24.10.2016 по теме "Деятельность уличных музыкантов в Москве" заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Владимир Филлиппов объявил (сообщено в статье из СМИ), что за летний период 2016 года в парках Москвы на 260 заявок 40% музыкантов и музыкальных коллективов получили отказ выступать на территории парков.
Заметим, что по словам самого же руководства Депкульта - 40% уличных артистов вполне могут получать отказы от дирекций парков не из-за не профессионализма, а именно из-за репертуара, который не соответствует какой-то не чётко понимаемой "культурной концепции" каждого парка.

Из такого исполнения приказа Депкульта и из такого контроля над исполнением данного приказа следует, что руководство Департамента культуры Москвы приравняло директора муниципального московского парка к директору муниципального московского театра - в праве разрешать или не разрешать профессиональному артисту выступать на парковых аллеях для проходящих мимо него москвичей и гостей столицы, по сути лишая не только уличных артистов, но даже и любителей уличных артистов (посетителей парков) - нашего законного когда-то права - воспринимать территорию муниципального парка как пешеходную зону общегородского значения, а не только как государственное учреждение культуры, принадлежащее, по нашему мнению, лишь самой дирекции данного учреждения культуры. Ведь спектакли и концерты в театрах и концертных залах - это культурно-массовые мероприятия, а выступления уличных артистов в парках - это выступления, которые не связаны с организацией массовых мероприятий. Но как сообщить дирекции парка о не надлежащем исполнении приказа Депкульта № 183, если даже личных часов приёма у директоров московских парков для населения нет (хотя бы 1 час в неделю, в месяц)? Руководителям парков так, наверное, удобней, чтобы не выслушивать от населения (от своих посетителей) - пожелания и независимые оценки в сфере культуры.

И показателен тот факт, что непосредственные представители Департамента культуры Москвы пока не посещали ни одно заседание комиссии Общественной палаты Москвы по теме "Уличные музыканты в Москве"

Дирекции московских парков вообще не выделяют часы личного приёма для своих посетителей, но зато существуют часы личного приёма граждан руководством Департамента культуры города Москвы.

5) Легальные уличные музыканты в муниципальном районе Замоскворечье

16.02.2016 г. собранием районных депутатов Муниципального округа Замоскворечье было принято решение за № 2/10-2 об определении 4-х мест на территории района Замоскворечье (с указанием на схеме) - для легальных выступлений уличных музыкантов. То есть, районая законодательная власть вроде бы постановила. Но исполнительная власть района Замоскворечье летом 2016 года отказывалась это санкционировать. Например, в отделе управы Замоскворечье по вопросам экономики, торговли и услуг на просьбу уличного музыканта (жителя района Замоскворечье) - выдать письменное разрешение (для порядка при подходе полиции) - отвечали, что, письменное решение управа не выдаст, несмотря на принятое районными депутатами решение, а устно добавили, что, дескать, пожалуйста, выступайте, если хотите, но, если вдруг будет замечено, что в чехол какого-то музыканта будет брошена денежка, то к этому музыканту будет применена административная отвественность в виде штрафа - за незаконную предпринимательскую деятельность. Таков был ответ от  руководства управы Змоскворечье летом 2016 года - на решение депутатов района Замоскворечье от 16.02.2016. Донесены ли до руководства управы распоряжения об уличных музыкантах, которые сделали позже Сергей Собянин и Алексей Немерюк - нам пока не известно.
............................. 

Существует комиссия по урегудированию конфликтов интересов при департаменте культуры Москвы. Но интересы уличных артистов в этой комиссии никто не представляет. В эту комиссию входит постоянный представитель Московского городского профсоюза работников культуры. Но в этот профсоюз (который действует в правовом поле Департамента культуры Москвы), - уличных артистов не принимают, им не разрешают создать там первичную профсоюзную организацию и не разрешат - до тех пор, пока не будет принят официальный закон "О деятельности уличных артистов". 

Ждём от московского (или российского) правительства устранения дискриминации между уличными музыкантами, а также устранения причин, создающих  бюрократические препятствия для легальной деятельности уличных артистов на территории города Москвы! 

Чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на нашем сайте.

Яндекс.Метрика
Контакты: тел. +7 (977) 2554183 / email: ul-art-rf@mail.ru
© 2017-2017 Сообщество любителей уличных артистов России ul-art.ru

Search